Top.Mail.Ru
Гидроизолирующие материалы «АКВАТРОН» проникающего действия
Бесплатный звонок по России: 8 800 100-90-46
Главная Технологическая документация Автодорстрой

Автодорстрой

Для категорий - Технологическая документация

Проведение ремонтных работ дорожных покрытий с использованием гидроизоляционной смеси АКВАТРОН-6

Материал для ремонта дорог1. Общие положения

Настоящие технические рекомендации распространяются на применение гидроизоляционной смеси АКВАТРОН-6, а также приготовленных на его основе мелкозернистых бетонных смесей для проведения ремонта бетонных и железобетонных конструкций дорог, транспортных сооружений, ограждающих конструкций дорог и малых архитектурных форм.

Герметик АКВАТРОН-6 представляет собой материал, активные химические компоненты которого под действием осмотического давления способны проникать в микротрещины, поры, капилляры, вступая в реакцию со свободным кальцием в присутствии влаги, и формировать нерастворимые кристаллические образования, способствующие возникновению адгезионных и когезионных связей между ремонтируемой конструкцией ж/д переезда и уложенным бетоном

Бетонные смеси с герметиком АКВАТРОН-6, или АКВАТРОН-6 в чистом виде Могут быть использованы для ремонтов в сборных и монолитных конструкциях, имеющих различные дефекты (трещины, сколы, раковины, каверны, выбоины, шелушения и пр.).

2. Приготовление составов для ремонта автодорог

 

2.1 Материалы и требования к ним

2.1.1 Для приготовления бетонных смесей, используемых при ремонте дорожных конструкций, должен применяться портландцемент без минеральных добавок марки не ниже "400" и отвечающий требованиям ГОСТ 10178-85*.

2.1.2 Для приготовления мелкозернистых и крупнозернистых бетонных смесей должны применяться пески кварцевые в чистом виде или с добавками. Пески должны соответствовать требованиям ГОСТ 8736-93*. Рекомендуется применять пески крупнозернистые и среднезернистые: с модулем крупности 2,5 и содержанием зёрен крупнее 0,63 мм более 50%; с модулем крупности 2,0-2,5 и содержанием зёрен крупнее 0.63 мм-35-60%. Содержание глинистых, илистых или пылеватых частиц не должно быть более 1%. Крупные фракции заполнителя, используемые для ремонта бетонной конструкции, не должны превышать 1/3 толщины ремонтируемого слоя, но во всех случаях размеры фракции щебня не должны превышать 10 мм.

 

2.2 Составы смесей для ремонта бетонных конструкций

2.2.1 Выбор типа составов: 1 или 2 (см. "Технические рекомендации по рецептурам составов для ремонта автомобильных дорог по использованию герметика АКВАТРОН-6 с просроченным ГСХ") и места их приготовления определяется на основании данных обследования дефектных бетонных конструкций дорог, и зависит от характера и вида разрушений и объёма работ по реконструкции.

2.2.2 Качество составов для ремонта бетонных конструкций зависит от точности дозирования материалов: допустимые отклонения при весовом дозировании для щебня не должны превышать 3%, а для всех остальных составляющих не более 2%.

2.2.3 Для приготовления смеси предварительно перемешиваются сухие составляющие, а затем добавляется вода.

2.2.4 Приготовление и доставка смесей, полученых на стационарных бетонных заводах, ничем не отличается от традиционных способов за исключением дополнительной операции по введению АКВАТРОН-6.

2.2.5 При приготовлении состава на строительной площадке можно осуществлять дозирование и перемешивание смеси вручную или в смесительной установке.

 

3. Подготовительные работы

Перед производством работ по ремонту автодорог бетонными смесями с добавлением герметика АКВАТРОН-6 необходимо провести подготовительные работы. Подготовительные работы, определяющие надёжность сцепления ремонтируемой поверхности с материалами, включающими в свой состав герметик АКВАТРОН-6, предусматривают очистку поверхности от различного вида загрязнений, открытие пор и капилляров, удаление непрочного или разрушенного старого бетона. Невозможно получить хорошее сцепление свежеуложенного бетона с добавкой "АКВАТРОН-6" с непрочным или разрушенным старым или загрязнёным бетоном.

3.1 Перед началом проведения подготовительных работ состояние ремонтируемой конструкции оценивается визуально.

3.2 Место ремонта размечается мелом. Затем по периметру ремонтируемой площади, отступая на 3- 5 мм. от видимой границы повреждений удаляют разрущенный слой старого покрытия до прочного бетона. Удаление разрушенного слоя производится с помощью отбойного молотка, лома и т. д.

3.3 При ремонте трещин их поверхность должна быть тщательно очищена вручную ОТ непрочного бетона, пыли и грязи с помощью отбойного молотка, лома, металлической щётки, а затем веника или метлы.

3.4 Если бетон в поверхностном слое конструкции прочный, то подготовка к ремонту заключается в тщательной очистке его от цементного молока, пыли и других загрязнений механическим способом с помощью металлической щётки, веника и т. д.

3.5 После проведения механической очистки подготовленную поверхность тщательно обдувают сжатым воздухом до полного удаления камней, песка и пыли. В качестве источника сжатого воздуха можно применить воздушный компрессор, баллоны с сжатым воздухом или воспользоваться тормозной линией высокого давления автомобилей типа "КАМАЗ", доставленных непосредственно к месту проведения работ.

 

4. Технология ремонта автодорог и ограждающих бетонных конструкций

4.1 Основные операции, составляющие технологический процесс ремонта бетонных конструкций, включают следующие этапы: подготовительный, ремонтно-восстановителный и уход за свежеуложенным бетоном с добавкой материала АКВАТРОН-6.

4.2 Подготовительные работы, определяющие надёжность сцепления ремонтируемой поверхности с материалами, включающими добавку АКВАТРОН-6, предусматривают очистку поверхности от различных видов загрязнений, открытие,пор и капилляров, удаление непрочного старого бетона. Невозможно получить хорошее сцепление свежеуложенного бетона с добавкой материала АКВАТРОН-6 с непрочным старым или загрязнённым бетоном.

4.3 Оценить состояние конструкции из старого бетона можно визуально или при помощи приборов типа склерометра. Место ремонта размечается мелом. При значительных объёмах работ для снятия непрочного слоя дорожного покрытия может быть использована фреза. При ремонте трещин их поверхность должна быть тщательно очищена вручную от непрочного бетона, пыли и грязи.

4.4. При механической очистке конструкцию подвергают пескоструйной обработке, Обрабатывают вручную металлическими щётками, продувают сжатым воздухом или промывают водой под давлением. Поверхность должна быть очищена до такой степени, чтобы на поверхности старого бетона были открыты поры и капилляры.

4.5 После выполнения подготовительных работ приступают к основным ремонтным работам с использованием составов 1 или 2 (см. п.2.2).

4.6 Во всех случаях перед нанесением составов на основе материала АКВАТРОН-6 ремонтируемая поверхность должна быть увлажнена водой и прогрунтована герметиком, разбавленного водой из расчёта 1 часть воды на 1 часть АКВАТРОН-6. Составы на основе АКВАТРОН-6 должны быть использованы в течении 1 часа после затворения их водой.

4.7 При любой ширине раскрытия трещины могут заполняться составом на основе АКВАТРОН-6 (вода герметик) при В/Т, равном 0,3- 0,32. Перемешивание состава должно производиться в течение 5-10 мин. и затем трещина заполняется вручную.

4.8 Сколы, выбоины, раковины ремонтируют мелкозернистым бетоном с добавлением АКВАТРОН-6 в количестве не менее 10%.

 

4.1. Контроль качества работ

4.1.1 Пооперационный контроль качества проведения опытных работ по ремонту автодорог осуществляется представителями НИЛ НКМ. Их устные рекомендации являются основанием для руководителей строительных бригад при проведении работ.

4.1.2 Пооперационный контроль включает проверку:

  • качества подготовки ремонтируемой поверхности;
  • соблюдения технологии повышения сроков "живучести" бетонной массы;
  • соблюдение технологии выполнения ремонтных работ: распределение смеси на ремонтируемой поверхности, уплотнение и т.д.
  • уход за свежеуложенным бетоном.

4.1.3 Выполнение ремонтных работ должно фиксироваться представителем НИЛ СКТБ в специальном журнале для последующего анализа.

4.1.4 Приёмку выполненных работ следует сопровождать осмотром конструкций:

отремонтированная поверхность должна быть ровной, без бугров, волн, впадин. Ровность покрытия при значительных площадях проверяется рейкой длиной 3 м., просвет под которой не должен превышать 3 мм.

 

5. Ремонтно - восстановительные работы

При выполнении работ по ремонту автодорожных покрытий применяют литые бетонные смеси из крупнозернистого бетона, приготовленного в заводских условиях.

5.1 Перед началом укладки бетонной смеси с герметиком АКВАТРОН-6 необходимо произвести тщательное увлажнение подготовленной бетонной поверхности дороги (до полного влагонасыщения).

5.2 После выгрузки бетонной смеси из автомобиля на ремонтируемый участок дороги производится её дополнительное распределение, уплотнение, профилирование и выглаживание. Данные операции выполняют с помощью лопат (совковые, штыковые), затирок, гладилок и др. ручного инструмента

ВНИМАНИЕ: Бетонной массы в состав которой введён герметик АКВАТРОН-6 запрещено дополнительное её разбавление водой. Для придания бетонной массе пластичности и для повышения времени её живучести разрешается только переодическое или постоянное механическое перемешивание с помощью бетономешалок или лопат.

 

6. Уход за свежеуложенным бетоном

6.1 Уход за бетоном с добавкой АКВАТРОН-6 осуществляется сразу после выполнения ремонтных работ и заключается в укрытии свежеуложенной бетонной массы п/э плёнкой, брезентом, водонепроницаемой бумагой, пергаментом, толем (рубероидом), влажными опилками и т. д. с целью предотвращения попадания на неё прямых солнечных лучей и снижения интенсивности испарения влаги.

6.2 Всвязи со спецификой бетонных смесей содержащих в своём составе герметик АКВАТРОН-б необходимо производить принудительное увлажнение уложенного покрытия в течении 7 суток с интенсивность 2-3 раза в сутки. Увлажнение производится всеми доступными способами (полив из шланга (с малым напором воды), разбрызгивание и т. д.). В случае прохождения осадков (в виде дождя) увлажнение в данный период производить не нужно.

6.3 Открытие движения автотранспорта через отремонтированные ж/д переезды производитея на 7-8 сутки после окончания работ.

 

7. Техника безопасности

7.1 АКВАТРОН-6 является пожаробезопасным, не содержащим токсичных компонентов материалом.

7.2 При ремонте автодорог смесями на основе герметика АКВАТРОН-6 необходимо строго соблюдать технические правила производства работ в соответствии с требованиями СН и П Ш-4-80* "Техника безопасности в строительстве"

7.3 Для предотвращения несанкционированного движения автотранспорта в период ухода за свежеуложенным составом рабочую зону необходимо оградить и оборудовать соответствующими знаками и указателями в соответствии с ГОСТ 12.1.047-85. 7.4 Ответственность за правила соблюдения указанных рекомендаций и ТБ при производстве ремонтных работ несёт руководитель данных работ, определённый приказом, распоряжением или должностной инструкцией.

 

8. Программа проведения ремонтных работ дорожных покрытий

В случае ремонта дорожного покрытия состоящего из бетонного основания покрытого асфальтобетоном следует работу выполнять в следующей последовательности.

 

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ

8.1.1. Очистить выбоину от мусора, грязи, воды (см. рис. 1; п.3).

8.1.2. Механическим способом (отбойный молоток, пер4)оратор и т.п.) вынимается.инструктированный бетон и асфальтобетон до здорового основания. При этом необходимостремиться боковую поверхность разрушения, для лучшего сцепления с ремонтнымсоставом, сделать с поднутренним уклоном (см. рис. 2).

8.1.3. Струёй сжатого воздуха удалить из углубления честицы бетона и пыль.

8.1.4. Подготовленный раствор аэродромной мастики РБВ нанести тонким слоем наасфальтобетон (см. рис. 3)

8.1.5. После высыхания мастика в течение 2-З часов бетон в углублении увлажнить до полного насыщения.

8.1.6. На влажную поверхность уложить бетон с добавлением герметика, уплотнить при помощи штыкования.

8.1.7. Поверхность загладить заподлицо с полотном дороги (см. рис. 4).

8.1.8. Уход за поверхностью осуществлять в соответствии с техническими рекомендациями (п.6).

* Бетон с добавкой герметика АКВАТРОН-6

 

ВТОРОЙ ВАРИАНТ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ

8.2.1. Подготовить выбоину в соответствии с п.9.1.1 - 9.1.3.

8.2.2. Бетон в углублении увлажнить до полного насыщения.

8.2.3. На влажную поверхность уложить бетон с добавлением герметика, уплотнить при помощи штыкования.

8.2.4. Поверхность загладить заподлицо с полотном дороги (см, рис. 3).

8.2.5. Уход за поверхностью осуществлять в соответствии с техническими рекомендациями (п.6).

8.2.6. Через 7 сут. после укладки бетонной смеси место стыка "старый бетон - новый бетон" залить подготовленной аэродромной мастикой РБВ шириной 10-12см (см. рис. 4).

8.2.7. Через 24 ч после нанесения мастики разрешается открывать движение по отремонтированному участку дороги.

Примечание: варианты выбираются специалистами, квалифицированными производителем герметика.

* Бетон с добавкой герметика АКВАТРОН-6

 
up