Top.Mail.Ru
Гидроизолирующие материалы «АКВАТРОН» проникающего действия
Бесплатный звонок по России: 8 800 100-90-46
Главная Технологическая документация Желдорстрой

Желдорстрой

Для категорий - Технологическая документация

Проведение ремонта железнодорожных переездов с использованием гидроизоляционной смеси АКВАТРОН-6

1. Общие положения

Ремонт железнодорожных переездовНастоящие технические рекомендации распространяются на применение гидроизоляционной смеси АКВАТРОН-6, а также приготовленных на ее основе бетонных смесей для проведения ремонта железнодорожных переездов.

Состав АКВАТРОН-6 представляет собой материал, активные химические компоненты которого под действием осмотического давления способны проникать в микротрещины, поры, капилляры, вступая в реакцию со свободным кальцием в присутствии влаги, и формировать нерастворимые кристаллические образования, способствующие возникновению адгезионных и когезионных связей между ремонтируемой конструкцией ж/д переезда и уложенным бетоном

Бетонные смеси с составами АКВАТРОН-6 или АКВАТРОН-8 в чистом виде могут быть использованы для ремонта монолитных конструкций ж/д переездов (см. схему), имеющих различные дефекты (трещины, сколы, раковины, каверны, выбоины и пр.), а также для нанесения нового монолитного покрытия.

 

2. Подготовительные работы

Перед производством работ по бетонированию ж/д переездов с составом АКВАТРОН-6 необходимо провести подготовительные работы.

Подготовительные работы, определяющие надежность сцепления ремонтируемой поверхности с материалами, включающими в свой состав гидроизоляционную смесь АКВАТРОН-6, предусматривают очистку поверхности и различного вида загрязнений, открытие пор и капилляров, удаление непрочного или разрушенного старого бетона.

Невозможно получить хорошее сцепление свежеуложенного бетона с добавкой АКВАТРОН-6 с непрочным или разрушенным старым или загрязнёным бетоном.

2.1 Перед началом проведения подготовительных работ состояние ремонтируемой конструкции оценивается визуально (в присутствии специалистов производителя).

2.2 Место ремонта размечается мелом. Затем по периметру ремонтируемой площади, отступая на 3- 5 мм от видимой границы повреждений, удаляют разрушенный слой старого покрытия до прочного бетона. Удаление разрушенного слоя производится с помощью отбойного молотка, лома и т. д.

2.3 При ремонте трещин их поверхность должна быть тщательно очищена вручную от непрочного бетона, пыли и грязи с помощью лома, металлической щётки, а затем веника или метлы

2.4 Если бетон в поверхностном слое конструкции прочный, то подготовка к ремонту заключается в тщательной очистке его от цементного молока, пыли и других загрязнений механическим способом с помощью металлической щётки, веника и т. д.

2.5 После проведения механической очистки подготовленную поверхность тщательно обдувают сжатым воздухом до полного удаления камней, песка и пыли. В качестве источника сжатого воздуха можно применить воздушный компрессор, баллоны е сжатым воздухом или воспользоваться тормозной линией высокого давления тепловозов, доставленных непосредственно к месту проведения работ.

 

3. Ремонтно-восстановительные работы

При выполнении работ по ремонту покрытий ж/д переездов применяют литые бетонные смеси из крупнозернистого бетона, приготовленного в заводских условиях.

3.1 Перед началом укладки бетонной смеси с применением АКВАТРОН-6 необходимо произвести тщательное увлажнение подготовленной бетонной поверхности ж/д переезда (до полного влагонасыщения), а при её отсутствии и песчано-гравийных подушек шпальных ящиков.

3.2 После выгрузки бетонной смеси из автомобиля на ремонтируемый участок ж/д переезда производится её дополнительное распределение, уплотнение, профилирование и выглаживание. Данные операции выполняют с помощью лопат (совковые, штыковые), ж/д подбоек, затирок, гладилок и pp. ручного инструмента. Особое внимание требуется уделить уплотнению бетонной смеси в местах примыкания подходов ж/д переездов к покрытию автодорожного полотна. Укладка бетонной смеси с применением АКВАТРОН-6 производится по типоразмерам, указанным в "Правилах устройства и эксплуатации железных дорог МПС РФ.

 

4. Уход за свежеуложенным бетоном

4.1 Уход за бетоном с добавкой АКВАТРОН-6 осуществляется сразу после выполнения ремонтных работ и заключается в укрытии свежеуложенной бетонной массы п/э плёнкой, водонепроницаемой бумагой, пергаментом, толем (рубероидом), влажными опилками и т. д. с целью предотвращения попадания на неё прямых солнечных лучей и снижения интенсивности испарения влаги.

4.2 В связи со спецификой бетонных смесей содержащих в своём составе гидроизоляционную смесь АКВАТРОН-6 необходимо производить принудительное увлажнение уложенного покрытия в течении 7 суток с интенсивность 2-3 раза в сутки. Увлажнение производится всеми доступными способами (полив из шланга, разбрызгивание и т. д.). В случае прохождения осадков (в виде дождя) увлажнение в данный период производить не нужно

4.3 Открытие движения автотранспорта через отремонтированные ж/д переезды производится на 7-8 сутки после окончания работ.

 

5. Контроль качества работ

5.1 Пооперационный контроль качества проведения опытных работ по ремонту ж/д переездов осуществляется специалистами производителя. Их устные рекомендации являются основанием для руководителей строительных бригад ЖДЦ (нач. службы пути, мастер пути, бригадир, ст. путеец и т. д.) при проведении работ.

5.2 Пооперационный контроль включает проверку:

  • качества подготовки ремонтируемой поверхности;
  • соблюдения технологии повышения сроков "живучести" бетонной массы;
  • соблюдение технологии выполнения ремонтных работ: распределение смеси на ж/д переездах, уплотнение и т. д., уход за свежеуложенным бетоном.

5.3 Выполнение ремонтных работ должно фиксироваться представителем НИЛ НКМ в специальном журнале для последующего анализа.

 

6. Техника безопасности

6.1 АКВАТРОН-6 является пожаробезопасным, не содержащим токсичных компонентов материалом.

6.2 При ремонте ж/д переездов смесями на основе состава АКВАТРОН-6 необходимо строго соблюдать технические правила производства работ в соответствии с требованиями СН и П Ш-4-80* "Техника безопасности в строительстве".

6.3 Для предотвращения несанкционированного движения автотранспорта через отремонтированные ж/д переезды в период ухода за свежеуложенным составом (7 суток) рабочую зону необходимо оградить и оборудовать соответствующими знаками и указателями в соответствии с ГОСТ 12.1.047-85.

6.4 Ответственность за правила соблюдения указанных рекомендаций и ТБ при производстве ремонтных работ несёт руководитель данных работ, определённый начальником ЖДЦ или должностной инструкцией.

Схема ж/д переезда (осевой разрез):

 
up